О линии тренда на диаграммах Excell'я

Весь MS Office, программирование на Visual Basic for Applications и MS VB

Модератор: Naeel Maqsudov

Ответить
BMA

Я не программист, увы, но кое-что делать приходится, поэтому, возможно, я задаю глупый с точки зрения профи вопрос. И все же...
Проблема такая: После построения диаграммы (умеренно сложной формы) надо было выловить формулу зависимости Y от Х. Ну, понятно, линия тренда и т.д. Но! Линия тренда адекватной формы прорисовывается, если она полиномная и "степень" ставишь 4 и больше. И вот тут затыка: уравнение нахально показывается, но если его подставить, то по нему все высчитывается даже не приблизительно, а чуть ли ни в другую сторону. То есть, к графику (самой линии тренда) оно не имеет никакого отношения. Такое происходит, если "степень" полиномности больше 2 (редко третья подходит, и то не очень точно). Как найти правильное уравнение? Или для такого есть прочие программы. Кто что посоветует?
Заранее спасибо, Михаил
Дмит
Контактная информация:

Напишите хотя бы получаемую формулу!
Как вариант - при больших коэффициентах они округляются (для показа на диаграмме).
Avsha

Также потребовалась возможность Excel выдавать коэффициенты для линии тренда.

Исходная задача:
На установку подаются два вида топлива (Топливо1, Топливо2).
Есть минутные временные массивы расходов каждого из топлив.
Необходимо получить рабочее соотношение мужду расходами топлив для выдачи дополнительной рекомендации технологу о наилучшем соотношении.

Код: Выделить всё

Топливо 1	Топливо 2
1,35	42
1,44	40
1,53	38
1,62	36
1,71	34
1,80	32
1,89	30
1) Я строю линию тренда - меню Диаграммы\Добавить линию трендов

2) Пытаюсь добраться до полученных коэффициентов...
ActiveChart.SeriesCollection(1).Trendlines(1).DataLabel

Есть ли другой способ решения данной задачи в Excel и получeния коэффициентов линейной зависимости y=kx+b для исходных массивов.
Вложения
Уравнение_Топливо.zip
(2.53 КБ) 37 скачиваний
packer
Контактная информация: